#РецептураПродаж: почему агентства теряют клиентов, и как с этим бороться?

Увеличение продаж, лояльности клиента и эффективности менеджеров — это вопрос, который волнует каждого директора компании, да и сами менеджеры не прочь освоить новые техники и структурировать свои знания для повышения своего вознаграждения. Для того, чтобы помочь специалистам, стремящимся к знаниям, портал TRN и эксперт по продажам Артур Привин открывают новую рубрику #РецептураПродаж.

 

 

Всем, привет! Вот уже 13 лет, почти каждый день, я занимаюсь продажами в туризме. Большими и маленькими, удалёнными и в офисе, с провалами и успехами. Я знаю про это все. Ну или почти все. 4 года назад я начал делиться своим опытом, демонстрируя знания и техники, которые удаётся успешно применить в работе мне и моим коллегам. Я люблю выражаться в цифрах и фактах, в том, что работает. В практике.

Наверное, никто не будет спорить с тем, что в современном мире наш клиент уже не тот, что был раньше. Сегодня он технически подкован, много знает, он требовательный и искушенный, знает, чего хочет, знает где это найти, сам разбирается в туроператорах и авиаперевозчиках. В конце концов сегодняшний клиент зачастую сам себя считает экспертом. И для того, чтобы оформить такого клиента недостаточно знать продукт, курорты и отели, нужно уметь работать с таким туристом. И главное — нужно уметь продавать!

Уверен, многие из вас сталкивались с такой ситуацией, когда вы или ваши менеджеры сделали хорошее предложение по оптимальной или даже лучшей цене, а клиент почему-то не пришел к вам, или после консультации ушел в другое агентство. Почему это происходит? Конечно, можно придумать разную причину — «другое агентство дает 5% скидку», «он выбрал другое направление и не спрашивал про него», «удобнее рядом с домом» и многое другое, но это все отговорки и недополученная прибыль. То, что он не пришел и оформился в другом агентстве — означает то, что с ним где-то не доработали. По существу, любого потенциального клиента, у которого есть намерения отдохнуть, а уж тем более если он сам вам позвонил, при правильной работе с ним в 95% можно и нужно оформить. Как это сделать? Давайте разбираться.

Чтобы дальше мы с вами общались на одном языке, я предлагаю начать с ключевых показателей эффективности или сокращённо KPI. Чтобы информацию было удобно воспринимать, я буду писать на примере своего бизнеса.

Как-то мой коллега попросил меня помочь в запуске рекламы, говорит, мол, заявок надо больше, хочет расти. Тогда я у него спросил про его цифры, на что он мне ответил: «знаешь, Артур, у меня девочки молодцы, все что падает в офис, все оформляют, по 20 лет работают».

Мы договорились, что следующие 3 месяца мы будем считать и если его конверсия будет больше 30%, то всю настройку автоматизации я произведу бесплатно. Мы настроили ему интеграцию входящего трафика в CRM по всем каналам — IP телефония, почта, мессенджеры, личные встречи.

Мы встретились через 3 месяца и посчитали количество уникальных обращений за 1 месяц. Цифра получилась 253. Знаете, сколько закрылось на сделку? 22. 22, Карл!!! Это меньше 10%. Понимаете? Он хотел инвестировать 90% рекламного бюджета в унитаз.

Не хотите сливать бюджет в унитаз и начать расти?

Рецепт:

Если до сих пор не начали считать KPI, то начните делать это немедленно.

Формула дохода по KPI = L * C * M * A * P.

  • Lead=Лид. Общее кол-во уникальных обращений, которое поступило вам.
  • Conversion = Конверсия. Количество обращений, которое удалось закрыть на сделку.
  • Margin = Маржа. Ваша прибыль с 1 сделки.
  • Average Value = Средний чек. Складываем сумму всех сделок и делим на количество.
  • Purchase frequency = Частота покупки туров. Сколько раз покупает 1 клиент за выбранный промежуток времени.
  • В нашей компании есть ещё ряд таких показателей, как длина воронки, точечная конверсия по каждому каналу (ведь кто-то эффективнее работает дистанционно, а кто-то обескураживает в офисе) и т. д., но они не ключевые, поэтому о них я не говорю (пока что). Но даже используя лишь эти показатели вы сможете понять слабые места в отделе продаж и вовремя залатать не нужны дыры.

    К сожалению, для большинства предпринимателей из туризма, этот бизнес является самозанятостью, и ведут они его интуитивно, основываясь не на цифрах, а на своей интуиции. Когда все хорошо, то все хорошо, а когда что-то не так, то начинают сливать бюджеты не понятно на что. Они никогда не ответят на вопрос на сколько вырос их бизнес за месяц, год или 3 года.

    При этом, говоря о KPI, важно учитывать не только общую картину предприятия, но и каждого отдельно взятого сотрудника. Эффективный менеджер, который хочет расти тоже должен уметь отвечать на вопросы: «Каков мой личный средний чек?» или «Какая у меня конверсия?», и «Как эти цифры изменились по сравнению с прошлым годом.

    Таким образом, введя KPI не только в целом на компанию, но и сегментируя показатели на каждого сотрудника, вы сможете оценить эффективность в конкретных цифрах, стимулируя конкретного сотрудника в нужном направлении. Эти стимулы можно зашивать в премии или бонусы.

    Ну и, конечно, возвращаясь к истории моего коллеги, вам больше не придётся сливать 90% рекламного бюджета в пустоту. С помощью KPI у вас будет возможность проанализировать эффективность каждого инструмента.

    В следующих статьях вы узнаете, как заставить менеджеров заносить все лиды добровольно, как повысить конверсию, задавая туристу всего 2 вопроса и как повысить каждый отдельный показатель, не выходя из CRM.

    А пока предлагаем пройти опрос (ждем ваши ответы в комментариях под статьей):

    1 — да, я знаю, что такое KPI и веду работу с ним.

    2 — да, я знаю, что такое KPI, но ещё не внедрил работу с ними.

    3 — ничего не знаю про это.

    Источник

    Оставить комментарий

    Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: